Причины, симптомы и лечение тахикардии

10 ноября 2015
Оглавление: [скрыть]
  • Симптомы заболевания
  • Симптомы тахикардии у беременных женщин
  • Симптомы болезни у детей
  • Медикаментозное лечение
  • Лечение народными средствами
  • Что еще помогает?

Тахикардия, симптомы и лечение которой следует знать каждому человеку, представляет собой довольно часто встречаемое нарушение сердечного ритма. Данное заболевание проявляется увеличением частоты сердечных сокращений (более 90 ударов в минуту).

Проблема тахикардии

Болезнь может быть двух видов:

1. Физиологическая — частое сердцебиение появляется во время физических нагрузок и волнений.
  2. Патологическая — причиной увеличения количества сердечных ударов являются различные заболевания. Чаще всего врачами диагностируются сбои в работе эндокринной системы, лихорадочные синдромы, отравление алкогольными напитками и расстройства психики.

Симптомы заболевания

Общая слабость при тахикардииСимптоматика данной болезни напрямую зависит от причины возникновения тахикардии, ее выраженности, вида и длительности. Срочно записаться на консультацию к врачу следует тогда, когда больной начинает жаловаться на следующие симптомы:

1. Пациент отмечает резкое учащенное сердцебиение, которое носит приступообразный характер.
  2. Появляется общая слабость.
  3. Могут появиться приступы головокружения.
  4. Больной жалуется на неожиданный наплыв дурноты, который сопровождается нехваткой воздуха.
  5. Появляется одышка.
  6. Из-за нарушения кровоснабжения мозга у пациента начинает темнеть в глазах.
  7. Сильный болевой синдром в области сердца.
  8. Больной не может стоять, у него появляется неприятное ощущение скорого обморока.

Как говорилось выше, симптомы данного недуга зависят от его вида. Врачи выделяют несколько видов тахикардии:

Синусовая тахикардия

1. Синусовая. В этом случае диагностируется повышение активности синусового узла. Если у пациента развилась синусовая тахикардия, то появляются следующие признаки болезни: чувство повышенной утомляемости и тяжести в грудине (около сердца). Учащенное сокращение сердца наблюдается при одновременно правильном его ритме.
  2. Предсердная. Источник заболевания расположен в предсердиях. При возникновении такой тахикардии у больных наблюдается очень частое сердцебиение (от 140 до 250 ударов в минуту). Такое состояние зачастую вызывает у человека сильное чувство страха. Если появились данные признаки тахикардии, то следует немедленно вызвать медиков.
  3. Пароксизмальная желудочная. Диагностируются проблемы, локализующиеся в желудочках сердца. Пароксизм начинается и заканчивается внезапно. Такому заболеванию свойственны следующие симптомы: усиленное сердцебиение (140-220 ударов в минуту), общая слабость, шум в ушах, головокружение, ощущение сжимания сердца, боль в грудной области, тошнота и потливость. Если приступ длится довольно продолжительный промежуток времени, то может наблюдаться падение давления и даже обморок. Нередко завершение приступа сопровождается увеличенным образованием мочи. При этом меняется консистенция и цвет мочи. Она приобретает светлый оттенок и обладает низкой плотностью. Пароксизмальная желудочная тахикардия сердца, как правило, развивается из-за выраженных поражений органа (инфаркт миокарда, интоксикация какими-либо лекарственными средствами). Данная болезнь очень опасна для человека, поэтому при ее появлении следует немедленно начать правильное лечение.
Вернуться к оглавлению

Симптомы тахикардии у беременных женщин

Возникновении тахикардии у беременных женщинВышеописанный недуг нередко возникает во время вынашивания малыша. В большинстве случаев неприятные симптомы возникают с 3 триместра беременности. Кроме того, часто во время беременности у женщин диагностируется синусовая форма данного недуга. Сердечные сокращения могут достигать 130-160 ударов в минуту, а порой и 220 ударов. Дополнительно у будущей мамы могут наблюдаться такие симптомы, как общая слабость, болевой синдром в области сердца и головокружение. Приступы, как правило, возникают и завершаются неожиданно.

Всех будущих мам волнует вопрос, как избавиться от тахикардии во время беременности. Далеко не всегда вышеописанные малоприятные симптомы несут какую-либо серьезную опасность для малыша и его матери и требуют срочного лечения. Учащенное сердцебиение способствует обеспечению крохи питательными веществами, необходимыми для его нормального развития и роста. Одновременно с этим малыш получает нужное количество кислорода. Лечение необходимо только в том случае, если тахикардия сопровождается рвотой, которая указывает на наличие какого-либо сердечного заболевания. В остальных случаях при появлении вышеописанных симптомов во время вынашивания малыша надо лишь прилечь на некоторое время и полностью расслабиться.

Симптомы болезни у детей

Возникновении тахикардии у детейНередко возникает тахикардия и у детей. Страдать ей могут даже младенцы и груднички. Чаще всего у малышей диагностируется наджелудочковая тахикардия, которая вызвана аномально быстрым сокращением камер сердца. В этом случае серьезной опасности для ребенка нет. Намного опаснее желудочковый вид данного недуга (слишком быстрое прокачивание крови). При несвоевременном лечении такого заболевания последствия могут быть очень печальными.

При диагностировании тахикардии малыши могут жаловаться на те же симптомы, что и взрослые:

1. Болевой синдром в области груди.
  2. Учащенное сердцебиение.
  3. Общая слабость.
  4. У больных детей бывает одышка и тошнота.
  5. Головокружения и обмороки.

Определить наличие этой болезни у грудничков достаточно сложно. Это связано с тем, что кроха не может рассказать о своих ощущениях. Родители должны обратить внимание на следующие симптомы:

1. Капризность и беспокойство.
  2. Учащенное дыхание.
  3. Повышенная сонливость.

Медикаментозное лечение

Польза массажа при пароксизмальной тахикардииВо время лечения тахикардии причины недуга играют важную роль. В первую очередь все силы врачей направляются на устранение провоцирующего фактора. Так, если пациент перегружает свой организм усиленными физическими нагрузками, то в первую очередь следует отказаться от них. Также придется воздержаться от приема кофеиносодержащих напитков, алкоголя, никотина, шоколада и острой пищи. Если врачами диагностируется физиологическая тахикардия, то в медикаментозном лечении нет необходимости.

Если речь идет о патологической форме заболевания, то в первую очередь следует устранить основную болезнь. Если врачами диагностируется синусовая тахикардия неврогенного характера, то пациент нуждается в консультации невролога и приеме седативных препаратов. Хорошо себя зарекомендовали такие лекарственные средства, как Люминал и Транквилан.

С синусовой тахикардией у пациентов с хронической сердечной недостаточностью можно бороться с помощью сердечных гликозидов, которые надо принимать в сочетании с бета-адреноблокаторами.

Для повышения тонуса блуждающего нерва при пароксизмальной тахикардии больному прописывается специальный массаж, который выполняется путем надавливания на глазные яблоки.

Если массаж не принес желаемых результатов, то врачами, как правило, назначаются антиаритмические лекарства. Большой популярностью пользуется Кордарон и Пропафенон.

Лечение тахикардии может осуществляться с помощью успокоительных средств. Очень эффективны успокоительные препараты, основным компонентом которых являются лечебные травы (валериана, пустырник). Такие средства уменьшают число приступов и положительно влияют на нервную систему.

Лечение народными средствами

Многих столкнувшихся с данной проблемой интересует вопрос, как лечить тахикардию домашними средствами. В настоящее время существует немало рецептов народной медицины, которые помогут за короткий срок справиться с неприятными симптомами данного заболевания. Для их приготовления, как правило, не требуется затраты большого количества времени, ингредиентов и сил.

Польза настойки из цветков боярышника при тахикардии

1. 5 ложек цветков боярышника необходимо смешать с 3 ложкам спорыша и 2 ложками хвоща лесного. Полученную смесь следует залить 400 мл кипятка и настаивать до остывания. Готовую настойку нужно процедить и употреблять по 1/3 стакана трижды в день при учащенном сердцебиении.
  2. Не меньшей популярностью пользуется следующая настойка из цветков боярышника. 1 ложку растения нужно залить 200 мл кипятка, закрыть крышкой и настаивать не более 15 минут. Пить такую жидкость надо трижды в день до нормализации пульса.
  3. Последствия учащенного сердцебиения можно устранить с помощью настойки из горицвета. 1 ложку травы следует залить 1 стаканом кипятка, кипятить на протяжении 5 минут и настаивать 1-2 часа. При желании в готовую настойку можно добавить немного натурального меда. Пить такое снадобье необходимо трижды в сутки до полного выздоровления.
  4. Не менее эффективным считается настой из мелиссы. 1 ложку мелиссы нужно запарить в 1 стакане кипятка и настаивать до остывания. Пить такое средство надо дважды в день по 150 мл. Положительные результаты не заставят себя долго ждать.
  5. 30 г ромашки надо смешать с таким же количеством мяты и измельченного корня валерианы. 6 г такого сбора необходимо залить 250 мл кипятка и подождать, пока жидкость достигнет комфортной температуры. Пить такой отвар можно несколько раз в сутки. Он, как правило, используется для лечения тахикардии, которая развилась на фоне частых переживаний. Данное средство является успокоительным.

Что еще помогает?

1. Вылечить вышеописанное заболевание можно с помощью смеси из чеснока и лимона: 10 головок измельченного чеснока следует смешать с соком двух лимонов. В полученную консистенцию необходимо добавить 1 кг меда и отложить в сторону на 7 дней. В течение дня надо съесть 4 ложки лечебного средства. Уже через довольно короткий промежуток времени появятся положительные результаты.
  2. 18 плодов миндаля следует смешать с 1 стаканом меда, соком 4-х лимонов, 16 листьями комнатной герани, 6 зернами камфары, 10 г настойки валерианы и 10 г настойки боярышника. Все ингредиенты надо перемешать и измельчить в кофемолке. Такую смесь нужно принимать по 1 ложке утром натощак. Оставшуюся часть лекарственного средства следует хранить в холодильнике.
  3. В 200 мл кипятка нужно добавить 1 ложку травы адониса и варить на медленном огне не более 3 минут. После этого кастрюлю с лекарством следует накрыть крышкой и настаивать в теплом месте 20 минут. Готовую настойку необходимо процедить и принимать внутрь по 1 ложке трижды в день.

Несмотря на то что народная медицина зарекомендовала себя с хорошей стороны в борьбе с тахикардией, использовать ее рецепты без предварительной консультации с врачом ни в коем случае нельзя. Это может повлечь за собой ряд серьезных осложнений.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...